Какое имя для Иисуса



Как-то раз я получил письмо. Его автор обратил внимание на то, что в некоторых моих сочинениях я употреблял слово "Христос", но совсем не использовал слово "Иисус". Он писал: "Сердцу верующего отнюдь не всё равно, если говорят "Христос" или "Спаситель" или "Господь". Все они звучат как суррогаты слова "Иисус".


Так какое же имя должны мы употреблять для Иисуса? Ответим сразу: такие же, как в Библии.

Библия называет Иисуса несколькими именами, из коих каждое говорит нечто особенное об Иисусе.

ИИСУС. Это имя самое обычное. И в одном из псалмов мы поём: "Имя Иисус милее всех". В противовес вовсе не другим именам Иисуса, а всем другим людям. Почему же оно всех милее? Потому, что "Иисус" значит "Спаситель". "И наречешь Ему имя: Иисус; ибо Он спасет людей Своих от грехов их" (Мат. 1,21).

Однако не все признавали Иисуса Спасителем на основании этого имени, ибо имя Иисус было обычным. Еврейское имя Яшуа по-гречески есть Иисус. Имя Иисус встречается и у других людей, кроме Спасителя: у сына Елиезера (Лук. 3,29)1, у Иуста (Кол. 4,11), а также у Иисуса Навина (Деян. 7,45; Евр. 4,8). По этой причине нужно было второе имя, которое бы устраняло неясности и непосредственно выражало, =сто имеется в виду обещанный Спаситель. Это имя было

ХРИСТОС. Оно означает "Помазанный", и ему соответствующее слово еврейского происхождения есть "Мессия" ["Хамашия"]. Это имя возвещает, что Иисус, сын Марии девы, есть обещанный в Ветхом Завете Искупитель наших грехов, Сын Божий. Иисус как-то раз спросил Своих учеников: "А вы за кого почитаете Меня?" Тогда Пётр ответил: "Ты — Христос, Сын Бога Живого" (Мат. 16,15-16). Это имя Иисус одобрил и сказал: "блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, суший на небесах" (Мат. 16,17). Блажен и ныне тот, кто познал, =сто Иисус есть Христос, Сын Божий, Он, Который ради нашего спасения стал человеком.

СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ И СЫН БОЖИЙ. Нечасто обращает внимание читатель на смысловое различие этих имён. Но когда мы делаем это, нам открываются в Библии удивительные, непостижимые глубины. "Сын Человеческий" говорит нам об Иисусе со стороны человеческого естества, "Сын Божий" - со стороны божественного естества.

Мы узнаём, что кровь Иисуса - это кровь Сына Божия. "Кровь Иисуса Христа, Сына Его (Бога), очищает нас от всякого греха" (1 Иоан. 1,7). Дорогая цена уплачена за искупление наших грехов. Но тогда она и достаточна, достаточна для тебя, для меня и для самого большого грешника. Святое причастие Господне имеет ценность свою, так как в нём мы принимаем тело и кровь Сына Божия. Зная, что Иисус есть Сын Божий, мы не можем сомневаться в нашем спасении.

Нам приходится смиренно признаться в своём непонимании, когда мы думаем об имени "Сын Человеческий Иисус в разговоре с Никодимом сказал: "Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах" (Иоан. 3,13). Понимаем ли мы такое: Иисус как Сын Человеческий в одно и то же время беседует с Никодимом на земле и находится на небесах? Наверняка не понимаем. Это вопрос веры. Но когда у нас есть столь чудесный Иисус, или Спаситель, то разве не с охотою и радостью мы будем слушать Его и в Него веровать, хоть и не поймём разумом своим всего, что Он говорит! Ведь есть же у Него ещё имя "Чудесный"!

В Библии есть у Иисуса и другие имена. Будем же употреблять их все. Они говорят нам, почему имя "Иисус" всего милее, милее имени кого-либо другого.

0 комментарии:

Отправить комментарий

, , , , ,